|
Mercedes-Benz, Maybach
С тех пор, как в 1961 году марка Maybach приказала долго жить, даже знатоки автомобильной истории стали забывать, что когда-то 12-цилиндровые автомобили Maybach Zeppelin были пределом мечтаний многих водителей. Но, возможно, в ближайшие годы имя великого конструктора Вильгельма Майбаха вновь окажется у всех на устах: на токийском автосалоне 1997 года компания Mercedes-Benz представила шикарный лимузин Mercedes-Benz Maybach.
Конкурсное задание на разработку этой машины получили не только немецкие специалисты, но и их коллеги из заокеанских центров компании Mercedes-Benz в США и Японии. Каждая команда разрабатывала свой вариант машины в масштабе 1:4. Когда проекты представили начальству, боссы утвердили японский вариант. К январю этого года был готов макет "японского" Майбаха в натуральную величину, после чего за работу взялись конструкторы и технологи.
Через полгода на свет появился огромный Mercedes-Benz Maybach. Длина седана 5770 мм (на 560 мм больше нынешнего S-класса), ширина 1950 мм (+ 60 мм), высота 1550 мм (+ 60 мм), колесная база 3540 мм (+ 400 мм). Однозначно определить стиль, в котором решена внешность машины, невозможно. Здесь тесно переплетаются и биодизайн, и направление New Edge (новая грань), и даже так называемый промышленный дизайн. От автомобилей Mercedes остались лишь трехлучевая звезда на капоте да стилизованная решетка радиатора. Сами мерседесовцы называют это переложением старых идей (в частности - облика автомобилей Maybach 30-х годов) на новый лад.
В облике машины и впрямь просматриваются черты роскошных довоенных автомобилей. В первую очередь это огромный капот и большой задний свес. Под длиннющим капотом устроился V-образный 12-цилиндровый двигатель (именно 12-цилиндровыми моторами прославились автомобили Maybach Zeppelin), а линия багажника сделана покатой, плавно ниспадающей к бамперу - характерное решение для машин тех лет.
Особого внимания заслуживают световые приборы. Каждый передний фонарь собран из пяти маленьких фарок, объединенных под общим колпаком: габаритные огни, ближний/дальний свет, противотуманка, стояночные огни, указатель поворота. От передней фары к заднему фонарю вдоль всего кузова под стеклянным колпаком тянется люминесцентная полоса. Она поможет водителю найти машину на большой парковке в темное время суток, а в непогоду сделает автомобиль более заметным для других участников движения.
Maybach - автомобиль для водителя! Но не для тех, кто любит получать удовольствие от езды за рулем. Большим Мерседесом должен управлять профессиональный наемный шофер. А хозяину машины полагается сидеть сзади, на роскошном диване.
Убранству пассажирской части салона позавидуют даже владельцы лимузинов Rolls-Royce. Значительная колесная база позволила отодвинуть заднее сиденье и предоставить простор ногам пассажиров. Задний диван разделен на два кресла с большим подлокотником посередине. Каждое кресло снабжено электроприводами и двигается вперед-назад. Очень важная персона, то бишь VIP, может отодвинуть сиденье до конца назад и поставить спинку в вертикальное положение - так будет удобнее вести переговоры со своим гостем. Три мобильных телефона разных стандартов, два телевизора, факсимильная связь и электронная почта помогут пассажирам общаться с внешним миром.
В распоряжении пассажиров шикарный мини-бар, который расположен между передними сиденьями. На одной полке - горячий чай и кофе, на другой - холодные напитки. Есть даже серебряное ведерко с бутылкой шампанского! Пополнять содержимое бара можно из холодильника - он прячется за подлокотником заднего сиденья.
Поднимает настроение пассажиров и прозрачная крыша: в салоне всегда светло, солнечно. Но нажатием кнопки можно изменить светопроницаемость крыши и сделать приятный полумрак.
Вмонтированные в потолок 20-дюймовые мониторы готовы выдать любую информацию об автомобиле (от скорости движения до давления масла) и показать, что делается позади машины, если включены камеры заднего обзора.
|